04.08.2022
Полное импортозамещение объема дорожно-строительной техники в России невозможно, однако в перспективе ближайших 5 лет реально достичь 50% показателя по замене зарубежных машин. Такое мнение по итогам опроса ведущих строительных компаний выразил вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), председатель совета директоров «Национального агентства прямых инвестиций» Игорь Вдовин на конференции, которая в четверг проходит в рамках форума «Стройдорэкспо 2022» в Челябинской области.
«Заместить все, что покупали за рубежом, нельзя. Но в перспективе 3-5 лет, по мнению ключевых игроков, дойти до 50% — достижимая задача. Очень тяжелая, очень сложная задача, потому что все, с кем я нахожусь на прямой связи, крупнейшие наши и владельцы строительных компаний, и управляющие говорят одно и то же. Что [есть] проблемы с сервисом, со стоимостью по сравнению с китайскими аналогами», — сказал он.
По словам Вдовина, участники отрасли также выделяют проблемы в части комплектующих и запчастей, ранее большинство крупнейших строительных компаний приобретали импортную технику. В качестве дополнительной меры поддержки он предложил разработать некий «навигатор», который помог бы компаниям проще ориентироваться на рынке в меняющихся экономических условиях.
По информации пресс-службы Минпромторга России.
|
Нам есть, чем поделиться.