26.07.2022
«Роснефть» планирует в 2024 году ввести два месторождения проекта «Восток ойл» — Пайяхское и Иччеминское, начав поставки нефти с них по Севморпути, заявил гендиректор проекта Владимир Чернов.
«В ближайшей перспективе планируется ввести в промышленную разработку два первых месторождения — это Пайяхское и Иччеминское месторождения. Запуск этих месторождений ожидается у нас по плану в 2024 году», — сказал он. Ранее «Роснефть» начала эксплуатационное бурение на Пайяхе.
«С Пайяхи нефть начнет поступать в 2024 году. К 2027 году уже будет хороший результат — до 50 млн тонн с проекта «Восток ойл» будет отгружено в рынки по Севморпути», - отметил Чернов. Трубопровод длиной 770 км для транспортировки нефти к бухте «Север» должен быть введен в 2024 году, говорится в материалах проекта.
Ичемминское месторождение находится на левом берегу реки Енисей. Ранее глава «Роснефти» Игорь Сечин говорил, что компания получила на левом берегу Енисея в этом году при испытании двух скважин приток нефти и ждет прироста запасов нефти около 100 млн тонн.
По словам Чернова, компания сейчас ведет геологоразведку на более чем 20 новых участках проекта «Восток ойл» в основном на Пайяхской группе месторождений. «Роснефть» продолжит геологоразведочные работы на Паяхском кластере, отметил он. «Продолжается реализация программы геологоразведочных работ, ведутся испытания девяти разведочных скважин с применением технологии гидроразрыва пласта. После завершения испытаний запасы в установленном порядке будут поставлены на государственный баланс. Кроме этого, в текущем полевом сезоне выполнена масштабная программа сейсморазведочных работ (2Д — 1987 пог. км, 3Д — 2022 кв. км), сказал Чернов.
Бухта «Север» и трубопровод
В рамках проекта «Восток ойл» «Роснефть» намерена перенаправить поставки нефти с уже разрабатывающегося Ванкорского кластера, а также с новых месторождений на север. Для этого компания строит 770-километровый трубопровод, который соединит Ванкорский и Пайяхский кластеры со строящимся нефтеналивным терминалом порта «Бухта Север». В этом году планируется завершить проектирование и инженерные изыскания по подземному переходу трубопровода через Енисей протяженностью около 7 км, который планируется тоннельным способом на глубине до 70 м, отметил топ-менеджер. Трубопровод строится круглогодично.
Трубопровод и терминал должны быть введены в 2024 году.
«На строящихся объектах порта «Бухта Север» сегодня работают около 700 человек и 250 единиц спецтехники. Построены три временных причала, вахтовый городок на 500 человек, ведется его расширение до 1,5 тыс. человек, парки ГСМ, по Севморпути завезены сотни тысяч тонн оборудования и стройматериалов. Начинается строительство ключевых объектов — основного причала для приемки морских судов и хранения нефти», — сказал Чернов.
По его словам, сейчас идет строительство гидротехнических сооружений нефтеналивного терминала, трех из пяти причальных сооружений, подвозится спецоборудование, в том числе специальные баржи для строительства с воды.
При этом Чернов указал, что 98% материалов и оборудования в проекте — отечественные. «Для реализации проекта совсем уникального оборудования сейчас практически не требуется. Основное оборудование, которое используется в проекте, российского производства», — сказал он.
О проекте
«Восток ойл» — флагманский проект «Роснефти», расположенный на Таймыре, включает в себя уже разрабатываемые месторождения Ванкорской группы и новые месторождения на севере Красноярского края. Ресурсная база проекта оценивается в 6 млрд тонн жидких углеводородов. В 2024 году с инфраструктуры проекта сможет отгружаться до 30 млн тонн нефти, в 2027 году — до 50 млн тонн и в 2030 году — до 100 млн тонн. В июне Сечин говорил, что добыча нефти на проекте может составить до 115 млн тонн нефти в 2033 году.
По информации пресс-службы Минпромторга России.
|
Нам есть, чем поделиться.