Проект, объединяющий людей«Я дитя двух культур. По маме русский, по папе азербайджанец. С детства видел этот диалог – различия и, наоборот, единства ценностей. Я всю жизнь мечтал объединять людей. Это именно то, что сейчас всем нам нужно». Руслан Фаталиевич, как появилась идея ЭТНОМИРа? — Проект родился несколько лет назад. Так или иначе, мы всегда занимались проектами, связанными с диалогом культур, дружбой народов или социальными вопросами, но в виде ЭТНОМИРа идея родилась на берегах Иссык-Куля, куда я поехал к своему другу и впервые переночевал в юрте. После этого я решил, что надо привезти юрту в Москву. В итоге у людей была очень позитивная реакция, и мы поняли, что нащупали правильную тему - вспоминать свои корни и узнавать другие культуры. Безусловно, популяризировать идею ради идеи тяжело, мы люди практики, и потому решили действовать. Правда, на тот момент рынок стремительно развивался, и проектом, не приносящим быстрой прибыли мало кому было интересно заниматься. Однако, мы нашли участок под Боровском, купили землю, поставили юрты и представили администрации Калужской области. К счастью, нас очень поддержали. Надо сказать, что Калуга является сейчас инновационным центром, а еще плюс хорошая команда в администрации… В каком состоянии сфера туризма в Калужской области? Что сдерживает развитие? Или, наоборот, есть все условия для работы? — Последние несколько лет не только регион, но и страна «повернулись» в сторону внутреннего туризма. Я считаю, что Калужская область смогла создать некий тренд для страны. После позитивных примеров в промышленности, сейчас и агро, и эко и событийный туризм в регионе – в центре внимания. Законодательных проблем нет, а главный фактор – люди, которые бы мечтали заниматься туризмом. Как вы думаете, что может повлиять на увеличение туристического потока? — Информирование. Тотальная, в хорошем смысле слова, реклама Калужской области дала бы взрывной эффект в последующие годы. Что определяет успех проекта? — Личность. Человек, который бы горел своим проектом, хотел бы развиваться, причем не благодаря, а вопреки. Все остальное приложится потом. Нужно отдаваться работе каждый день, и тогда этот «фанатизм» вызовет позитивную обратную связь. Насколько туризм выгоден как бизнес? — Нельзя туризмом заниматься как бизнесом. Им надо заниматься как миссией. Любить свой продукт. Это индустрия гостеприимства – если ты открыт, люди поедут обязательно. На жизнь будет хватать точно, но и миллиардером не стать. Как Вы думаете, что можно назвать туристическим брендом Калужской области? — Их множество. Это и духовные «бренды» — Оптина пустынь, например. Это космос и все, что с ним связано. Уверен, Калуга может стать центром мирового туризма. Если как промышленная площадка в мире регион уже состоялся, то, как туристическая для него все только начинается. На сегодняшний день духовный, культурный, туристический потенциал Калужской области в десятки раз превышает имеющиеся предложения...
|
Нам есть, чем поделиться.