Подписка на информационный дайджест

Вы можете подписаться на ежемесячный дайджест, заполнив форму.
Раз в месяц Вы будете получать письмо, которое включает:
- информацию о ключевых инвестиционных продуктах Калужской области
- подборку экономических новостей региона
- актуальные социально-экономические показатели
- свежий номер издания «Вестник» в формате PDF
Данные успешно отправлены
Обратная связь для инвестора
Нажимая кнопку "Отправить" я согласен с условиями обработки данных

«Мы заинтересованы в дальнейшем расширении и углублении локализации в России»

Питер Андерссон, генеральный директор Volvo Group в России:

«Мы заинтересованы в дальнейшем расширении и углублении локализации в России»

Родился в 1964 году в Гетеборге (Швеция). В 1989 году закончил гетеборгскую Высшую школу экономики с дипломом бакалавра экономических наук. В компании Volvo начал работать в 1996 году. В 2000–2003 гг. занимал должность генерального директора Volvo Trucks на Украине. В 2003–2005 гг. — аналогичную позицию в Volvo Trucks Словакия. Начиная с 2007 года работал генеральным директором ООО «ВФС Восток» в России. В 2010 году возглавил Volvo Financial Services в регионе Восточная Европа. С 15 февраля 2011 года — генеральный директор Volvo Group в России. Женат, воспитывает дочь. Любимые увлечения: семья, спорт, литература.

— Два года назад калужский завод Volvo был признан самым современным предприятием в системе заводов Volvо в мире. По каким критериям оценивалось производство и сохранен ли статус самого современного сегодня?

— Совершенно верно. Таковым наш завод в Калуге был и остается. Статус самого современного мы получили в первую очередь потому, что калужский завод был открыт самым последним в системе заводов по производству грузовых автомобилей Volvo Group в мире. Тем самым мы имели возможность перенять весь накопленный опыт наших коллег, скажем, из европейских производств — в Швеции и Бельгии. Однако подчеркну, что принципы производства на заводах Volvo во всем мире идентичны и основаны на производственной системе Volvo, где во главу угла ставится качество.

— Сколько проектов Volvo реализуется сегодня в Калужской области?

— С момента подписания инвестиционного соглашения с руководством Калужской области в 2007 году Volvo Group была ориентирована на создание производственного кластера в регионе. Именно поэтому мы резервировали под строительство участок в 55 га, что значительно превышало потребности одного лишь производства грузовых автомобилей. Так, весной прошлого года мы запустили завод Volvo Construction Equipment по производству экскаваторов. В ноябре этого года мы открываем наш новый завод по сварке и окраске кабин, который будет располагаться в 200 метрах от завода по производству грузовых автомобилей. В свою очередь, заводы находятся в 100 метрах от таможенно-логистического терминала Volvo, что положительным образом сказывается на скорости доставки автокомпонентов между предприятиями. С точки зрения логистики, оптимизации и гармонизации рабочих процессов и взаимодействия между подразделениями компании создание производственного кластера в одном регионе — вещь абсолютно оправданная. Таким образом, за семь лет, прошедших с момента подписания инвестиционного соглашения между Volvo Group и Калужской областью, компания значительно расширила свое присутствие в регионе. Сейчас это уже пять проектов. Запуск завода по производству кабин — очередной шаг на пути укрепления производственного присутствия Volvo на российском рынке. Мы заинтересованы в развитии автомобильной промышленности в России и рады, что в свое время сделали верную ставку на Калугу.

— Довольны ли вы тем, как развиваются проекты Volvo в Калужской области?

— Безусловно, стопроцентно довольными мы будем тогда, когда все наши предприятия будут работать с предельной загрузкой. К сожалению, на текущий момент рынок продаж коммерческой техники в России имеет тенденцию к снижению. Это не лучшим образом сказывается на нашем производственном цикле. Однако, мы надеемся, что в среднесрочной перспективе клиентская активность повысится, и мы сможем нарастить наши производственные мощности.

— С какими предприятиями сотрудничает калужский завод Volvo и не планируете ли вы установить партнерские отношения с калужскими предприятиями?

— Среди наших поставщиков ведущие производители автокомпонентов, такие как Meritor, Jost, Continental, Michelin, Isri, ZF, Bosch и др. Со многими из них мы сотрудничаем на протяжении десятков лет. Основное требование — неукоснительное соблюдение сроков поставки при поддержании высочайшего качества, принятого в компании Volvo. У нас также идут переговоры с рядом калужских предприятий, в частности в области технического аутсорсинга, поскольку мы заинтересованы в дальнейшем расширении и углублении локализации в России. Однако пока говорить о конкретных поставщиках из региона преждевременно, мы предпочитаем обнародовать уже подписанные соглашения.

— Удовлетворяет ли вас уровень подготовки специалистов, работающих на калужских предприятиях Volvо?

— На сегодняшний день на всех предприятиях Volvo в Калуге работает около тысячи сотрудников. Мы удовлетворены уровнем их знаний и профессиональных навыков. Тем не менее в нашей компании существует постоянная программа тренингов, которая позволяет всем сотрудникам расти в рамках своей специализации. Кроме того, мы стараемся поддерживать в коллективе дружелюбную, почти семейную атмосферу. Это то, чем славится Volvo во всем мире. Не секрет, что в комфортной рабочей среде, сотруднику проще себя мотивировать и проявить свои лучшие качества.

— Корректируется ли стратегия развития Volvo в России, в частности в Калужской области, в связи с последними политическими событиями?

— Volvo Group остается приверженной взятым на себя обязательствам по долгосрочному развитию своего промышленного производства в России. Уже упомянутый мною выше проект по открытию завода кабин — лишнее тому подтверждение. Безусловно, мы принимаем во внимание все экономические и политические аспекты. Однако мы нацелены на то, чтобы вносить свой вклад в экономическое развитие страны и повышение рентабельности бизнеса наших клиентов. Уже эти два аспекта — достаточное основание, чтобы не рассматривать российский рынок лишь в краткосрочной перспективе.

— Как вы оцениваете перспективы развития калужского автокластера и российской автомобильной промышленности в целом?

— Несмотря на не слишком положительный макроэкономический фон, опять-таки в среднесрочной и долгосрочной перспективе российская автомобильная промышленность способна получить новые драйверы для роста. Что касается отдельно сегмента коммерческого транспорта, то здесь речь прежде всего идет о фундаментальной потребности в обновлении автопарков как частных, так и государственных компаний. И калужский кластер в целом и все производства группы компаний Volvo в частности как раз призваны помочь в решении этой задачи.

Поделиться: