"Мы планируем выйти на максимальные мощности к 2016 году"Георгий Ротов, генеральный директор OOО «Континентал Калуга» Родился в 1967 г. в Москве. Выпускник МГТУ им. Баумана — в 1991 г. получил диплом инженера-разработчика с отличием. В 1998 г. окончил бизнес-школу INSEAD (Франция) по программе МВА. Работал инженером-проектировщиком в ВНИИМЕТМАШ (Россия), консультантом в A.T. Kearney GmbH и Bain & Company Germany GmbH (Германия). С 2001 осуществлял стратегическое планирование в TÜV Süddeutschland AG (Германия), с 2003 — директор подразделения внутреннего консалтинга Volkswagen AG в Вольфсбурге, с 2007 работал в подразделении коммерческих автомобилей Volkswagen в Ганновере. В 2008 назначен региональным директором ООО «Магна Интернешнл» и генеральным директором филиала ЗАО «Магна Технопласт» в Калуге. С 2011 года — генеральный директор ООО «Континентал Калуга». — Вы руководите реализацией проекта Continental в Калужской области фактически с «нуля». С какими трудностями вам пришлось столкнуться и какие позитивные моменты в процессе реализации проекта могли бы отметить? Реализация проекта Continental AG в Калуге проходила в несколько этапов: в начале 2011 года был залит фундамент будущего завода, в 2012 подведены под крышу основные производственные здания, а в январе 2013 года начался монтаж оборудования. В июле того же года мы уже проводили пробное тестирование линии с использованием компонентов, полностью произведенных на заводе в Калуге. Серийное производство запущено в сентябре 2013 года. Такие рекордные темпы реализации инвестиционного проекта во многом стали возможны благодаря всесторонней поддержке регионального правительства. Всего в течение пяти месяцев с момента решения построить завод в Калуге местным властям удалось подготовить площадку для строительства, построить новую дорогу и проложить все необходимые коммуникации. На протяжении всего периода управленческая команда региона помогала оперативно решать совершенно разные вопросы — от подготовки инфраструктуры до подбора персонала. Это действительно большая поддержка, позволившая проектной команде Continental запустить завод в такие рекордные сроки. — Да, действительно, сегодня Continental представлен в Калужской области сразу тремя заводами: ООО «Континентал Аутомотив Системс РУС», шинный завод ООО «Континентал Калуга» и завод «КонтиТех». А если говорить о рынках сбыта для шинного завода концерна Continental, который производит шины для легковых автомобилей, то основными рынками для нас являются Москва и Санкт-Петербург. И поэтому нам важно, чтобы наше производство находилось, с одной стороны — рядом с этими рынками, а с другой — поблизости от автопроизводителей, которым мы поставляем наши шины. Таким образом, такие факторы, как благоприятный инвестиционный климат, выгодное географическое положение рядом с Москвой — основным вторичным рынком сбыта шин, а также мощный автомобильный кластер в регионе и профессиональная команда специалистов предприятия, позволяют уверенно говорить об успешном будущем завода. — Не уступает ли качество произведенных в Калуге компонентов европейским образцам? — Как я уже сказал, в Калуге развернули свою деятельность сразу три завода концерна Continental. ООО «Континентал Аутомотив Системс РУС» производит блоки управления двигателем, электронные автомобильные компоненты, а также элементы систем подачи и впрыска топлива. С конвейера завода ООО «Континентал Калуга» сходят шины для легковых автомобилей, а завод «КонтиТех» поставляет шлангопроводы для систем кондиционирования и усиления рулевого управления автомобилей. — Продукция калужского завода ориентирована исключительно на российских потребителей? — Все калужские заводы Continental производят продукцию для поставки на российский рынок. В том числе, мы уже сотрудничаем или планируем наладить сотрудничество с предприятиями калужского автомобильного кластера. — Не планируете ли вы установить партнерские отношения с традиционными калужскими предприятиями? — Мы уже сотрудничаем, и достаточно успешно, с рядом традиционных калужских предприятий. Например, в сфере ремонта и обслуживания пресс-форм, транспортных и логистических услуг, изготовления специальных металлоконструкций, а также обслуживания объектов инфраструктуры. — Сколько человек сегодня работает на калужских предприятиях Continental, вы смогли найти всех нужных вам специалистов? — В настоящее время на калужских заводах концерна работают более 1000 человек, из них более 750 — только в шинном дивизионе. Штат фактически укомплектован, хотя с ростом производства квалифицированные специалисты могут понадобиться дополнительно. — В сложившихся непростых условиях – политической и, как следствие, экономической нестабильности – что вы можете сказать о тенденциях развития российского авторынка? — По сравнению с Европой российский авмобильный рынок развивается большими темпами. Собственно, этим и обусловлен высокий интерес зарубежных производителей к российской автомобильной промышленности. Однако, если посмотреть в целом, то можно увидеть, что темпы роста рынка постепенно начинают снижаться, но при этом имеется еще довольно большой потенциал. И если говорить о нашем бизнесе, то мы планируем не только наращивать производство, но уже к 2016 году выйти на максимальные мощности первой очереди завода — 4 миллиона шин в год. |
Нам есть, чем поделиться.