Подписка на информационный дайджест

Вы можете подписаться на ежемесячный дайджест, заполнив форму.
Раз в месяц Вы будете получать письмо, которое включает:
- информацию о ключевых инвестиционных продуктах Калужской области
- подборку экономических новостей региона
- актуальные социально-экономические показатели
- свежий номер издания «Вестник» в формате PDF
Данные успешно отправлены
Обратная связь для инвестора
Нажимая кнопку "Отправить" я согласен с условиями обработки данных

"Мы планируем выйти на максимальные мощности к 2016 году"

Георгий Ротов, генеральный директор OOО «Континентал Калуга»

Родился в 1967 г. в Москве. Выпускник МГТУ им. Баумана — в 1991 г. получил диплом инженера-разработчика с отличием. В 1998 г.  окончил бизнес-школу INSEAD (Франция)  по программе МВА. Работал инженером-проектировщиком в ВНИИМЕТМАШ (Россия), консультантом в  A.T. Kearney GmbH и  Bain & Company Germany GmbH (Германия). С 2001  осуществлял стратегическое планирование в TÜV Süddeutschland AG (Германия), с 2003  —  директор подразделения внутреннего консалтинга Volkswagen AG  в Вольфсбурге,  с 2007  работал в подразделении коммерческих автомобилей Volkswagen в Ганновере. В 2008 назначен региональным директором ООО «Магна Интернешнл» и генеральным директором филиала ЗАО «Магна Технопласт» в Калуге. С 2011 года  — генеральный директор  ООО «Континентал Калуга».

 Вы руководите реализацией проекта  Continental в Калужской области фактически с «нуля». С какими трудностями вам пришлось столкнуться и какие позитивные моменты в процессе реализации проекта могли бы отметить? 

Реализация  проекта Continental AG в Калуге проходила в несколько этапов: в начале 2011 года был залит фундамент будущего завода, в 2012 подведены под крышу основные производственные здания, а в январе 2013 года начался монтаж оборудования. В июле того же года мы уже проводили пробное тестирование линии с использованием компонентов, полностью произведенных на заводе в Калуге. Серийное производство запущено в сентябре 2013 года. Такие рекордные темпы реализации инвестиционного проекта во многом стали возможны благодаря всесторонней поддержке регионального правительства. Всего в течение пяти месяцев с момента решения построить завод в Калуге местным властям удалось подготовить площадку для строительства, построить новую дорогу и проложить все необходимые коммуникации. На протяжении всего периода управленческая команда региона помогала оперативно решать совершенно разные вопросы — от подготовки инфраструктуры до подбора персонала. Это действительно большая поддержка, позволившая проектной команде Continental запустить завод в такие рекордные сроки.
— Сегодня Continental реализует в Калужской области сразу несколько проектов, какие факторы стали определяющими при выборе площадки для строительства? Что повлияло на успешность проекта?

— Да, действительно, сегодня Continental представлен в Калужской области сразу тремя заводами: ООО «Континентал Аутомотив Системс  РУС», шинный завод ООО «Континентал Калуга» и завод «КонтиТех».
К выбору площадки для строительства мы подходили комплексно: учитывали и расположение региона по отношению к основным рынкам сбыта, и финансовые показатели: какие льготы нам может предоставить регион, какова стоимость земельного участка, чтобы гарантировать выгоду при реализации проекта, и, конечно, инфраструктуру, как техническую, так и социальную. Ведь хорошо развитая инфраструктура является не только основой для быстрой реализации проекта, но и делает регион привлекательным для потенциальных сотрудников нашей компании.

А если говорить о рынках сбыта для шинного завода концерна Continental, который производит шины для легковых автомобилей, то основными рынками для нас являются Москва и Санкт-Петербург. И поэтому нам важно, чтобы наше производство находилось, с одной стороны —  рядом с этими рынками, а с другой —   поблизости от автопроизводителей, которым мы поставляем наши шины.

Таким образом, такие факторы, как благоприятный инвестиционный климат, выгодное географическое положение рядом с Москвой —  основным вторичным рынком сбыта шин, а также мощный автомобильный кластер в регионе и профессиональная команда специалистов предприятия, позволяют уверенно говорить об успешном будущем завода.

— Не уступает ли качество произведенных в Калуге компонентов европейским образцам?

— Как я уже сказал, в Калуге развернули свою деятельность сразу три завода концерна Continental. ООО «Континентал Аутомотив Системс  РУС» производит  блоки управления двигателем, электронные автомобильные компоненты, а также элементы систем подачи и впрыска топлива. С конвейера завода ООО «Континентал Калуга» сходят шины для легковых автомобилей, а завод «КонтиТех» поставляет шлангопроводы для систем кондиционирования и усиления рулевого управления автомобилей.
Система управления производством на всех заводах концерна Continental, будь то Россия, Европа или Америка,  —  единая автоматизированная и стандартизированная. Все рецепты производства шин и все технологии контролируются этой единой системой, которая просто не запустит производственный процесс, если будут определены какие-то отклонения. Кроме того, вся продукция концерна обязательно проходит контроль качества на всех этапах производства, и только готовая продукция, которая полностью соответствует стандартам качества Continental, попадает к нашим клиентам. А если говорить об оборудовании, то калужский завод является одним из самых современных заводов концерна Continental, его оснащенность не только аналогична нашим производствам в других странах, но и превосходит его по ряду характеристик. Специально для калужского предприятия концерном разработано инновационное оборудование.Таковым, например, является новейшее оборудование по ошиповке шин.

— Продукция калужского завода ориентирована исключительно на российских потребителей?  

— Все калужские заводы Continental производят продукцию для поставки на российский рынок. В том числе, мы уже сотрудничаем или планируем наладить сотрудничество с предприятиями калужского автомобильного кластера.  

— Не планируете ли вы установить партнерские отношения с традиционными калужскими  предприятиями?       

— Мы уже  сотрудничаем, и достаточно успешно, с рядом традиционных  калужских предприятий. Например,  в сфере ремонта и обслуживания пресс-форм, транспортных и логистических услуг, изготовления специальных металлоконструкций, а также  обслуживания объектов инфраструктуры.

— Сколько человек сегодня работает на калужских предприятиях Continental, вы смогли найти всех нужных вам специалистов?   

— В настоящее время на калужских заводах концерна работают более 1000 человек, из них более 750  —  только в шинном дивизионе. Штат фактически укомплектован, хотя с ростом производства квалифицированные специалисты могут понадобиться дополнительно.
Continental  обладает уникальным международным опытом подготовки и обучения инженерно-технического персонала. Сотрудники компании проходят обучение на европейских заводах, получая опыт буквально из первых рук от лучших экспертов концерна. Мы приглашаем и иностранных специалистов на наше предприятие. Обучение организовано и на самом заводе, ведь за время подготовки и работы проекта у нас уже есть своя экспертиза. А уровень подготовки специалистов в первую очередь отражается на результатах предприятия, которые растут с каждым днем. Важным показателем является и то, что уже в этом году, т.е. всего через год после запуска производства (на это требуется гораздо больше времени), мы готовы поставлять нашу продукцию не только на рынок, но и на конвейры заводов автопроизводителей.

— В сложившихся непростых условиях – политической и, как следствие,  экономической нестабильности –  что вы можете сказать о тенденциях развития российского авторынка?

— По сравнению с Европой российский авмобильный рынок развивается большими темпами. Собственно, этим и обусловлен высокий интерес зарубежных производителей к российской автомобильной промышленности. Однако, если посмотреть в целом, то можно увидеть, что темпы роста рынка постепенно начинают снижаться, но при этом имеется еще довольно большой потенциал. И если говорить о нашем бизнесе, то мы планируем не только наращивать производство, но уже к 2016 году выйти на максимальные мощности первой очереди завода —  4 миллиона шин в год.

Поделиться: