Подписка на информационный дайджест

Вы можете подписаться на ежемесячный дайджест, заполнив форму.
Раз в месяц Вы будете получать письмо, которое включает:
- информацию о ключевых инвестиционных продуктах Калужской области
- подборку экономических новостей региона
- актуальные социально-экономические показатели
- свежий номер издания «Вестник» в формате PDF
Данные успешно отправлены
Обратная связь для инвестора
Нажимая кнопку "Отправить" я согласен с условиями обработки данных

Freight Village RU - крупнейший проект в ЦФО

Филипп Ниссен, президент группы компаний Freight Village RU.

 

FVRu  уникальный проект в формате не только Калужской области, но и всей России. Что на сегодняшний день представляет из себя проект, его основные характеристики: мощности, инфраструктура?

На сегодняшний день мы приступили ко второму этапу строительства, а именно возведению комплекса складов кросс-докинга класса «А» общей площадью 116 тыс. м2, который включает 3 типовых корпуса со встроенными АБК и антресолями, площадью примерно 38 тыс. м2 каждый. Стройка стартовала в мае прошлого года, и сейчас завершается строительство первого корпуса. Все идет по плану,  ввод в эксплуатацию   состоится во втором квартале 2015 г.

Параллельно мы проектируем парк многофункциональных промышленных зданий.  Он создается, чтобы покрыть растущие  потребности в складских объектах,  впрочем такие здания, благодаря модульной системе организации пространства и адаптации под нужды клиента, можно использовать и для промышленных целей. Парки будут строиться на территории «Фрейт Вилладж Ворсино», «Фрейт Вилладж Росва» и в индустриальном парке «Грабцево», рядом с заводом «Фольксваген Груп Рус». Мы будем предоставлять возможность размещения на площадях от 1 000 до 5 000 м2. Это позволит клиентам минимизировать затраты на аренду за счет оптимизации пространства.

Кроме того, и, наверное, это самое важное, мы приступили к активной эксплуатации наших производственных мощностей, расширяем объемы по переработке контейнеров и продолжаем закупку новой перегрузочной техники. Это позволяет нам  быстро расширять  линейку наших поездных сервисов, соединяющих терминал «Фрейт Вилладж Ворсино» с основными точками зарождения грузопотока. Сегодня на терминал  еженедельно, строго по расписанию приходят поезда из Добры (Словакия), порта Восточный, Риги. В начале декабря был запущен ускоренный контейнерный поезд «Усть-Лужский экспресс». Он соединяет самый перспективный  терминал Московского транспортного узла — «Фрейт Вилладж Ворсино»  с  быстроразвивающимся российским портом Усть-Луга.

Также хочу отметить, что в феврале этого года наш сервисный провайдер ЗАО «ТАСКОМ» получил бессрочную лицензию на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, что значительно расширяет возможности терминала в части обработки различных категорий грузов.

 

Какие тенденции прослеживаются сегодня в развитии логистической отрасли, как и за счет чего будет развиваться рынок логистических услуг в России?

Сегодня почти каждая отрасль российской экономики ощутила на себе последствия экономической напряженности, которая в значительной степени затронула отечественный рынок транспортно-логистических услуг. За 2 месяца 2015 года импорт РФ из стран дальнего зарубежья снизился почти на 37%. Все это вызвано нестабильностью на внутреннем рынке, проблемами политического характера, санкциями, негативной динамикой инвестиций, торговыми ограничениями – все это пока  не позволяет делать оптимистичные прогнозы.

Среди трендов логистического рынка последнего времени можно также отметить стремление участников логистического рынка оптимизировать логистические процессы и связанные с ними расходы. В этой связи, из-за изменения курса рубля, несколько меняется география перевозок. В частности, более конкурентоспособным стал маршрут доставки грузов из стран Юго-Восточной Азии в Россию с использование Транссибирской магистрали. 

Несмотря на существующие проблемы, российская логистика активно развивается. За последние годы рынок логистических услуг и транспортно-складской логистики вырос. Кроме того, существенно возросли инвестиции. В отрасли продолжается процесс консолидации, формируются крупные логистические холдинги, расширился спектр услуг. Важным фактором роста рынка стало наращивание логистическими компаниями собственных активов и выход ведущих логистических провайдеров в регионы. На рынке складских услуг появились крупные сетевые проекты.

Кроме этого одной из современных тенденций является рост объема контейнеризации. Этот показатель постоянно растет за счет увеличения грузопотоков, освоения новых маршрутов (страны Востока), а также появления новых форм доставки грузов. Кроме того, для решения логистических проблем эксперты советуют оптимизировать товарно-транспортные потоки и распределить грузопотоки, прежде всего, на железную дорогу. Именно с целью оптимизации логистических операций, выводу грузопотоков за пределы Москвы и обслуживания юго-западного сегмента Московского транспортного узла и был создан проект Freight Village RU.

 

 Каковы перспективы развития FVRu?  

Freight Village Ru (FVRu) – уникальный в  формате России проект формата «грузовая деревня», реализуемый по примеру  немецких моделей.  Freight Village –  это международный стандарт.  В  разных  странах  такие проекты имеют свои названия. В нашем случае используется еще и такой термин как «сухой порт». Проекты Freight Village представляют  собой общую территорию под единым управлением, на которой расположены  склады, а также  производственные здания и офисы. Эту часть общего проекта FVRu можно отнести к логистической направленности.

В структуру FVRu кроме логистической инфраструктуры будет входить  Бизнес-Парк или офисный городок «Ворсино Кампус» с гостиницей, конференц залами, рестораном и кафе, супермаркетом, химчисткой и  фитнес-центром.  Это сорок современных зданий класса «B+» общей площадью 60 тыс м2 в лесном массиве площадью 17 га. В данном случае  FVRu  выступает и как индустриальный парк, где  можно размещать различные производства, и как девелопер:  сами строим,  сами подыскиваем арендаторов.

Мы также разработали проект многофункциональных промышленных зданий. Это модульные строения, разделенные на четыре части.  Части можно комбинировать и создавать пространства площадью от одной до пяти тысячи м2. Аренда предполагается недолгосрочная, что позволяет арендаторам варьировать сроки контрактов со своими партнерами. Предусматривается также гибкая система распределения электроэнергии, газа и воды. Ведь у складирования и производства разные потребности. Проектирование таких блоков уже началось. Многофункциональные промышленные здания появятся в Freight Village Vorsino, Freight Village Rosva, а также в Индустриальном парке «Грабцево». Таким образом, мы не стоим на месте, а двигаемся вперед и готовы к новым амбициозным проектам!

 

Поделиться: