Freight Village RU - крупнейший проект в ЦФОФилипп Ниссен, президент группы компаний Freight Village RU.
FVRu — уникальный проект в формате не только Калужской области, но и всей России. Что на сегодняшний день представляет из себя проект, его основные характеристики: мощности, инфраструктура? На сегодняшний день мы приступили ко второму этапу строительства, а именно возведению комплекса складов кросс-докинга класса «А» общей площадью 116 тыс. м2, который включает 3 типовых корпуса со встроенными АБК и антресолями, площадью примерно 38 тыс. м2 каждый. Стройка стартовала в мае прошлого года, и сейчас завершается строительство первого корпуса. Все идет по плану, ввод в эксплуатацию состоится во втором квартале 2015 г. Параллельно мы проектируем парк многофункциональных промышленных зданий. Он создается, чтобы покрыть растущие потребности в складских объектах, впрочем такие здания, благодаря модульной системе организации пространства и адаптации под нужды клиента, можно использовать и для промышленных целей. Парки будут строиться на территории «Фрейт Вилладж Ворсино», «Фрейт Вилладж Росва» и в индустриальном парке «Грабцево», рядом с заводом «Фольксваген Груп Рус». Мы будем предоставлять возможность размещения на площадях от 1 000 до 5 000 м2. Это позволит клиентам минимизировать затраты на аренду за счет оптимизации пространства. Кроме того, и, наверное, это самое важное, мы приступили к активной эксплуатации наших производственных мощностей, расширяем объемы по переработке контейнеров и продолжаем закупку новой перегрузочной техники. Это позволяет нам быстро расширять линейку наших поездных сервисов, соединяющих терминал «Фрейт Вилладж Ворсино» с основными точками зарождения грузопотока. Сегодня на терминал еженедельно, строго по расписанию приходят поезда из Добры (Словакия), порта Восточный, Риги. В начале декабря был запущен ускоренный контейнерный поезд «Усть-Лужский экспресс». Он соединяет самый перспективный терминал Московского транспортного узла — «Фрейт Вилладж Ворсино» с быстроразвивающимся российским портом Усть-Луга. Также хочу отметить, что в феврале этого года наш сервисный провайдер ЗАО «ТАСКОМ» получил бессрочную лицензию на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, что значительно расширяет возможности терминала в части обработки различных категорий грузов.
Какие тенденции прослеживаются сегодня в развитии логистической отрасли, как и за счет чего будет развиваться рынок логистических услуг в России? Сегодня почти каждая отрасль российской экономики ощутила на себе последствия экономической напряженности, которая в значительной степени затронула отечественный рынок транспортно-логистических услуг. За 2 месяца 2015 года импорт РФ из стран дальнего зарубежья снизился почти на 37%. Все это вызвано нестабильностью на внутреннем рынке, проблемами политического характера, санкциями, негативной динамикой инвестиций, торговыми ограничениями – все это пока не позволяет делать оптимистичные прогнозы. Среди трендов логистического рынка последнего времени можно также отметить стремление участников логистического рынка оптимизировать логистические процессы и связанные с ними расходы. В этой связи, из-за изменения курса рубля, несколько меняется география перевозок. В частности, более конкурентоспособным стал маршрут доставки грузов из стран Юго-Восточной Азии в Россию с использование Транссибирской магистрали. Несмотря на существующие проблемы, российская логистика активно развивается. За последние годы рынок логистических услуг и транспортно-складской логистики вырос. Кроме того, существенно возросли инвестиции. В отрасли продолжается процесс консолидации, формируются крупные логистические холдинги, расширился спектр услуг. Важным фактором роста рынка стало наращивание логистическими компаниями собственных активов и выход ведущих логистических провайдеров в регионы. На рынке складских услуг появились крупные сетевые проекты. Кроме этого одной из современных тенденций является рост объема контейнеризации. Этот показатель постоянно растет за счет увеличения грузопотоков, освоения новых маршрутов (страны Востока), а также появления новых форм доставки грузов. Кроме того, для решения логистических проблем эксперты советуют оптимизировать товарно-транспортные потоки и распределить грузопотоки, прежде всего, на железную дорогу. Именно с целью оптимизации логистических операций, выводу грузопотоков за пределы Москвы и обслуживания юго-западного сегмента Московского транспортного узла и был создан проект Freight Village RU.
Каковы перспективы развития FVRu? Freight Village Ru (FVRu) – уникальный в формате России проект формата «грузовая деревня», реализуемый по примеру немецких моделей. Freight Village – это международный стандарт. В разных странах такие проекты имеют свои названия. В нашем случае используется еще и такой термин как «сухой порт». Проекты Freight Village представляют собой общую территорию под единым управлением, на которой расположены склады, а также производственные здания и офисы. Эту часть общего проекта FVRu можно отнести к логистической направленности. В структуру FVRu кроме логистической инфраструктуры будет входить Бизнес-Парк или офисный городок «Ворсино Кампус» с гостиницей, конференц залами, рестораном и кафе, супермаркетом, химчисткой и фитнес-центром. Это сорок современных зданий класса «B+» общей площадью 60 тыс м2 в лесном массиве площадью 17 га. В данном случае FVRu выступает и как индустриальный парк, где можно размещать различные производства, и как девелопер: сами строим, сами подыскиваем арендаторов. Мы также разработали проект многофункциональных промышленных зданий. Это модульные строения, разделенные на четыре части. Части можно комбинировать и создавать пространства площадью от одной до пяти тысячи м2. Аренда предполагается недолгосрочная, что позволяет арендаторам варьировать сроки контрактов со своими партнерами. Предусматривается также гибкая система распределения электроэнергии, газа и воды. Ведь у складирования и производства разные потребности. Проектирование таких блоков уже началось. Многофункциональные промышленные здания появятся в Freight Village Vorsino, Freight Village Rosva, а также в Индустриальном парке «Грабцево». Таким образом, мы не стоим на месте, а двигаемся вперед и готовы к новым амбициозным проектам!
|
Нам есть, чем поделиться.